Информация, опубликованная в отчете о посещении 16 марта членами ОНК ИК-7, не соответствует действительности

03.04.2013
На сайте Общественной наблюдательной комиссии Республики Башкортостан размещен отчет о внеплановом экстренном посещении Общественной наблюдательной комиссией Республики Башкортостан исправительного учреждения строгого режима № 7 г. Мелеуз, состоявшемся 16 марта 2013 года. 
Следует отметить, что при написании отчета заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии О. Галин использовал только ссылки на слова осужденных, с которыми общественные наблюдатели общались наедине, без присутствия сотрудников ГУФСИН России по Республики Башкортостан. Проверка достоверности этих слов не проводилась.
Между тем полномочия членов Общественной наблюдательной комиссии позволяют запрашивать у администрации исправительного учреждения и ГУФСИН России по Республике Башкортостан сведения и документы, необходимые для проведения общественного контроля и подготовки заключений. Однако О. Галин никаких материалов у администрации ИК-7 не запрашивал. Позиция администрации ИК-7 в отчете не отражена.
В результате членом Общественной наблюдательной комиссии распространены не проверенные сведения. Так, в отчете приводятся утверждения осужденных о том, что администрация колонии чинит препятствия подаче жалоб осужденных в суды, правоохранительные органы и правозащитные организации. Якобы в колонии нет почтового ящика, и письма принимаются только один день в неделю – в среду с 15.00 до 18.00 через спецчасть. Также, в отчете говорится, что администрация заставляет переписывать обращения в суд, требуя добавить в них фразу: «Прошу рассмотреть дело без моего участия». По итогам проверки члены Общественной наблюдательной комиссии сделали предварительный вывод: «Администрация учреждения нарушает Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N - 383 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей». (Данный Приказ отменен в июне 2012 года).
То, что вывод необоснован, доказывается документально.
Все 8 осужденных, с которыми пообщались члены Общественной наблюдательной комиссии, активно ведут переписку с судами, правоохранительными органами, правозащитными организациями, другими учреждениями. Так, один из них в течение последних двух лет отправил 118(!) заявлений жалоб и обращений, другой – 60, третий - 49. Всего же за 2012 год из ИК-7 направлено 13 009 заявлений жалоб и обращений осужденных в различные инстанции. 
В необоснованности утверждения о том, что у осужденных нет возможности пользоваться почтовым ящиком, можно было убедиться визуально. Почтовые ящики имеются в каждом локальном участке.
Администрация ИК-7 не препятствует участию осужденных в судебных заседаниях. 4 осужденных, на слова которых ссылался О. Галин, этапировались для участия в судебных заседаниях. Причем, 2 - незадолго до посещения членами Общественной наблюдательной комиссии ИК-7, 5 и 6 марта 2013 года соответственно. В отношении еще 2 осужденных за период отбывания наказания в ИК-7 судебные заседания вообще не назначались.
И другие осужденные, отбывающие наказание в ИК-7, имеют возможность принимать непосредственное участие в судебных заседаниях. Достаточно сказать, что только за первые три месяца 2013 года Мелеузовским районным судом Республики Башкортостан было назначено 385 заседаний по ходатайствам осужденных. Из них 113 (!) проведено непосредственно в ИК-7. 
Также необоснованны и другие утверждения, сделанные от имени осужденных. Например, жалобы на плохое питание. Члены Общественной наблюдательной комиссии качество пищи, рацион питания и ассортимент магазина учреждения не проверяли.
Вызывает сомнение и достоверность самого факта жалоб. Из 8 осужденных, с которыми общались общественные наблюдатели, 6 не подтвердили информацию, которая приводится в отчете со ссылкой на их слова. Причем, 3 из них в категорической форме заявили, что ничего подобного членам Общественной наблюдательной комиссии не говорили. Позднее А. Бикбулатов подтвердил, что высказывания осужденных в отчете искажены.
Кроме того, 6 осужденных заявили, что не давали своего согласия на размещение информации о них в Интернете. Опубликовав фамилии осужденных и приписав им ничем не подтвержденные высказывания, О. Галин нарушил ч. 3 ст. 24 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой интервьюирование осужденных осуществляется только с согласия самих осужденных, сделанном в письменной форме.
Также автор отчета делает попытки создать видимость нарушений там, где их нет. Упоминая о трех случаях аутоагрессии, они отмечают: «Сообщение о данном происшествии в общественную наблюдательную комиссию Республики Башкортостан дежурной частью ГУФСИН РФ по РБ не направлялось». Для привлечения внимания это предложение выделено красным цветом, словно произошло нечто неординарное. Между тем, Общественная наблюдательная комиссия не уведомляется о подобного рода проишествиях.
Таким образом, член Общественной наблюдательной комиссии О. Галин, нарушил принципы общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания. А именно: приоритет прав человека, равноправие, объективность и законность, что нарушает как закон «Об общественном контроле за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», так и Кодекс этики членов Общественных наблюдательных комиссии.

Поделиться:


Дата последнего обновления: 16.12.2013 15:39

архив новостей

« Август »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
  2020 2019 2018  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Выбраковка служебных собак

Эпидемиологическая ситуация

Отправить сообщение во ФСИН России через Госуслуги

Отсканируйте QR код для перехода на вкладку "Вакансии"